Логотип

Попади в энергетику

Попади в энергетику.

Думаю, многие из вас были свидетелями следующей ситуации.

Представьте, идет конференция. Для вас она очень интересна. Только что прошло горячее обсуждение проблемы. Но следующий спикер начал свое выступление так, как будто он очень устал. Он еле живой. Кажется, что сейчас совсем ослабнет и упадет. Вялый голос, вялые жесты. Как вариант такого выступления, когда спикер говорит, как бы сам с собой. Но что он говорит? Кому?...

Он сам по себе, аудитория сама по себе.

Вряд ли выступающий достигнет своей цели выступления.

Но встречается и обратная ситуация. Вполне себе спокойная, по-деловому настроенная аудитория (или уставшая после работы) и вдруг на сцену вылетает этакий energizer. Он возбужден сверх меры! Его глаза «горят огнем»! Широкие жесты и стремительные перемещения не только по сцене, но и в зал! Голос просто пронзает децибелами.

Хорошо, если он только сам так себя ведет. Хуже, если заставляет слушателей активничать («поднимите руки те из вас, кто…» - самое безобидное из того, что он просит).

Хочется спросить: после скольки недель воздержания его выпустили к людям?

Обе описанные ситуации иллюстрируют одну и ту же ошибку спикера.

Он не учел энергетическое состояние аудитории.

В первом случае, слушатели хотели живого, более энергичного выступления. Во втором – не были еще готовы к проявлению такой активности.

Но как правильно сориентироваться спикеру? Что надо учесть?

Здесь важны и статусность аудитории (и, кстати, разница статусов вашего и аудитории). И насколько полон зал (чем больше в зале пустоты, тем ниже общая энергетика). И первый вы выступаете, или уже кто-то аудиторию «разогрел» (прямо как на рок-концерте). Кстати, энергичная фоновая музыка перед мероприятием очень даже неплохо поднимает общую энергетику зала. Может влиять и время суток, и т.д.

Но самое простое – побудьте среди аудитории несколько минут перед выступлением. И все будет ясно.

Хорошо. Поняли. Что с этим делать? Как выбрать правильную энергетическую подачу?

Ваша энергетика точно не должна быть ниже, чем у зала. Это хорошо только в школе, когда учителю надо успокоить класс после перемены или физкультуры.

Но в бизнес-формате вы должны быть чуть более активны, чем ваша аудитория. Не в два-три раза. Тогда вы просто напугаете ее. Слушатели захотят от вас отстраниться, закрыться.

Поэтому, немного энергичнее.

А вот дальше уже можно постепенно наращивать энергетику и выводить свою аудиторию на тот градус восприятия, который вам нужен. Подвигать ее к тем действиям, которые вы хотите, чтобы они сделали.

И тогда каждое ваше слово будет воспринято слушателями.

Удачи!

Комментарий