Логотип

Хотите продать, сойдите со сцены

Хотите продать, сойдите со сцены.

С какого-то времени я понял, что не обучаю ораторскому искусству. Я готовлю предпринимателей на бизнес-выступления.

В чем разница?

Как-то на моем мастер-классе каждый желающий пробовал себя в минутной презентации своего продукта. После чего участники давали обратную связь. Что было хорошо, а что стоило подправить.

И вот вышел молодой мужчина. Пока я задавал стандартные вопросы («как зовут», «что за продукт»), он выглядел неуверенно. Отвечал тихим сбивчивым голосом. Сказал, что мой конкурент, закончил театральный ВУЗ и обучает ораторскому искусству.

Я был несколько обескуражен. Уж, больно он казался застенчивым.

Все прояснилось через секунду.

Свое выступление он сразу начал зычным, поставленным голосом, от которого по спине бегут мурашки.

Контраст с тем, что было минуту назад, разительный!

Его артикуляция была правильной. Жесты широкими. Интонация амплитудной.

На какое-то мгновение я почувствовал себя в партере театра. Он говорил, словно читал «Песню о буревестнике» М. Горького. «Буря! Скоро грянет буря!»

Конечно, он всех призвал идти к нему обучаться.

Но когда дошло дело до обратной связи, то никто даже гипотетически не проявил интерес к его продукту.

Перед ним сидели предприниматели. Им, конечно, нужен навык презентаций и выступлений. Но они понимали, что с такой гипертеатральностью они ничего не продадут.

Представьте, что вы приходите в магазин, а вам продавец густым баритоном с децибелами, заставляющим вас слегка присесть, спрашивает: «НУ ЧТО, ГОЛУБЧИК, ВАС ИНТЕРЕСУЕТ? ПРОЙДЕМЬТЕ СЮДА.» И делает широкий театральный жест.

Безусловно, если вы хотите прочитать дамам стихи на корпоративе 8 марта, то вам стоит овладеть ораторскими навыками у настоящих мастеров театра.

Но для бизнеса вам надо другое.

Как сказал один участник мастер-класса нашему герою: «Вы на сцене, и вы один. А мы здесь! Сойдите со сцены и поговорите с нами!»

Разговаривайте с вашими клиентами!

Удачи!


https://vk.com/wall256276048_962

Комментарий