Логотип

Есть ли место эмпатии при выступлении?

Есть ли место эмпатии при выступлении?

Однажды меня как эксперта «Бизнес-школы «ВВЕРХ» спросил один предприниматель. Почему то, что он говорит аудитория зачастую всерьез не воспринимает. Хотя говорит важных вещах.

Я попросил его показать, как он выступает.

Вроде все неплохо… И речь, и жестикуляция…

Но мимика…

Он все время улыбался. В народе это называется «лыба от уха до уха».

Что же здесь плохого?

А то, что это была маска. Он думал, что с такой улыбкой он будет выглядеть на сцене хорошо.

Но в этот момент этот предприниматель говорил о серьезных вещах. О проблемах, с которыми сталкиваются многие компании.

И что происходит?

Его слушатели вспоминают, что у них именно эти проблемы. Они хотят понимания и решения.

А что они видят?

Улыбающегося во все лицо спикера.

Он хотел показать дружелюбие. Поэтому и улыбался. Это понятно. Но для спикера гораздо важнее эмпатия.

Надо не просто говорить о проблемах твоего клиента. Надо их почувствовать.

И тогда станет понятно в какой момент надо улыбнуться, а в какой стать серьезным.

Во время выступления не думайте о том, как вы выглядите. Думайте о своих слушателях.

Тогда и смотреться вы будете естественно. И тогда вам поверят.

Удачи!

Комментарий